Виды опалубки мостовых опор и путепроводов

Крупнощитовая опалубка это отличное решение в многоэтажном строительстве.

На стройке большую играет скорость работы.  Для ускорения процесса бетонирования массивных крупноразмерных монолитных конструкций с сохранением качества была создана такая опалубка, подходящая для всех конструктивных элементов зданий и сооружений. Благодаря её большим размерам рабочие могут с одного раза возводить стены или комнаты.

Щиты изготавливают из алюминиевого неразборного, стального разбираемого профиля и ламинированной фанеры. Они выдерживают до 8 тонн/м2.
К преимуществам относятся сравнительно высокая гибкость технологии и высокая скорость работы, удобный монтаж перегородки или сантехкабины.
К недостаткам: сложное сохранение качества бетона в углах ячеек и максимальное количество операций с тяжёлой техникой — краном.

Самая распространённая область использования монолитного строительства это возведение мостов. Их делают для проведения автодорог общего назначения и железнодорожных путей через русла рек и по сложному рельефу. Строят их с помощью специальной опалубки мостовых опор и балок. Пешеходные переходы, эстакады и виадуки также могут быть созданы с использованием подобных систем.

Для этих конструкций применяют следующие типы опалубок:

  • мелкощитовые из стали;
  • крупнощитовые из стали;
  • индивидуальные опалубочные системы;
  • гидравлические подъёмно-переставные;
  • консольные;
  • опалубочные системы для мостовых балок

На выбор типа оснастки влияют размеры моста, особенности рельефа, назначение и некоторые особенности проекта.
Мелкощитовые из стали используют для мостов сложной формы. Мелкие размеры дают возможность воздвигать колонны с ровными геометрическими формами. Обычно применяют при возведении невысоких малогабаритных мостов.
Она состоит из рамных щитов и добавочных деталей для монтажа. Дешевая замена-это оснастка с деревянной палубой.

Крупнощитовые из стали тоже применяют при возведении прямолинейных опор — квадратных и прямоугольных. В её состав входят щиты, раскосы, подмости и другие элементы. Применяют для возведения высоких строений, которые проходят через каньон, реку или неровности рельефа. Или при формировании сплошных крупногабаритных опор, которые идут во всю ширину мостового полотна.

В случае невозможности реализации задумки проектировщика традиционными системами применяют индивидуальные опалубки.
Их разрабатывают по специальному заказу на особенных производствах. Их оригинальная форма может быть в виде цельной конструкции, и в точности повторять очертания мостовой опоры с необычными архитектурными особенностями. Нередко используют при строительстве переходов для пешеходов и иных мостовых сооружений в месте исторической застройки.

Балочно-ригельные опалубки состоят из балок из дерева, устанавливаемых вертикально и скрепляемых ригелями в единое целое. Фиксируется это раскосами. Использовать такие конструкции можно для мостов с не очень большим сечением. Небольшая стоимость покупки, транспортировки и монтажа дают им преимущество.

Одними из самых технологически сложных являются подъёмно-переставные гидравлические оснастки. Их применение позволит сформировать опоры без использования тяжёлой подъёмной техники. Состоят они из пространственного каркаса, подмостей и гидравлических опор, которые можно поднять на любую высоту по направляющим рельсам. Изготовление опорных колонн при помощи такого оборудования ведётся поэтапно.

Консольные опалубки — это собранные заранее конструкции, которые крепят на предыдущий созданный участок опоры. Следовательно, проектные операции делаются по очереди. Переставляют консольную опалубку, когда предыдущий участок схватился и набрал достаточную прочность, чтобы мог удержать вес выше смонтированной оснастки и свежего бетона. Все перемещения на площадке выполняются подъёмным краном.
Кроме опор необходимо формирование продольных балок. Они являются связующими элементами и непосредственно принимают на себя полезную нагрузку от полотна автомобильной или железной дороги. Их устройство происходит при помощи опалубки для мостовых балок.
Оснастка для пролётных инженерных элементов крепится на набравших прочность мостовых опорах, иногда дополнительно фиксируется на подмостях.

Один из типов опалубки для продольных балок — несъёмная. Бывает из разнообразных материалов. А после окончания бетонирования становится монолитной функциональной частью сооружения. Это значительно упрощает строительство пролётов на большой высоте и в условиях непростой местности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет подходящего варианта?

Заполните форму и мы Вам перезвоним